Режиссер Галина Зальцман Хореограф Ольга Васильева Художник-сценограф Анастасия Юдина Художник по костюмам Анастасия Юдина Художник по видео Михаил Заиканов Композитор Ванечка «Оркестр Приватного Танца» Художник по свету Константин Бинкин
Продолжительность 1ч. 20 мин.
Премьера состоялась 5 марта 2024 г. Спектакль идет в репертуаре Театра Наций
Спектакль по роману китайской писательницы Янь Гэлин. В нем повествуется о судьбах идеалистически настроенных молодых людей, которые в конце «культурной революции» присоединяются к Государственному ансамблю танца Народно-освободительной армии. Герои переживают влюбленность и предательство, совершают подвиги и неблаговидные поступки. Их жизнь прослеживается вплоть до 1990-х годов. Позже на основе романа Янь Гэлин написала сценарий, по которому режиссер Фэн Сяоган снял одноименный фильм.
"Человек в версии авторов спектакля — жертва непознаваемого приложения разных сил. Они выражены буквально — пластические экзерсисы, начинающиеся с танцевальных эволюций с кумачовым знаменем, превращаются в фантазийные аллюзии на пластические образцы китайской оперы. Хочется верить, что хореография Ольги Васильевой предполагает ученическую манеру — в спектакле речь как раз о молодых людях, которые служат государству своими танцем и музыкой, не особенно вникая в суть этого служения. Но тела впечатываются в кроваво-красное знамя, сольные метания по квадрату сцены напоминают борьбу с призраками, сцены допроса провинившихся проиллюстрированы как ситуации абсолютного насилия над невинными. Пластическое решение как будто пытается объединить праздничную выспренную пафосность танцоров народной армии с народной культурой танца Китая".